Аска)
В последнее время среди знакомых кажется стало модно указывать мне, кому, что и как должна я как художник, как дизайнер, фотограф или кто там я еще есть. Апофеозом всего стала девочка-онемешнеца утром на вписке, которая заявила, что никакой я не художник, а просто тут выпендриваюсь, потому что "художники не рисуют, а пишут, я-то знаю!". Для всех тех, кто думает так же, поясняю: пишут маслом на холсте (как вариант - гуашью на оргалите, не суть в), а на бумаге карандашиком с ластичком именно рисуют. Речь шла у нас о рисунке головы. Или вот еще, на концерте, быдло-мальчег: "Ты же художник! Ты должна быть голодна и пьяна!". Не знаю, с чего он так решил, но я искренне считаю, что хороший художник - тот, кто делает свою работу хорошо в независимости от его физиологического состояния. Если я напьюсь, нарисую какую-нибудь ересь, изголодавшись, подпишу какую-нибудь фигню вроде "вся власть коммунистам" или "будущее в руках маргиналов", а потом выставлюсь со всем этим на Винзаводе - от этого я не стану никем, кроме посмешища для образованных людей. Я выбрала художественный вуз не потому, что я мечтаю стать всемирно известным художником, или великим дизайнером, а просто потому что мне это нравится и у меня это хорошо получается, а я честно считаю, что любую рабуту нужно делать хорошо, будь ты художник, президент или дворник. Художество и дизайн - это работа, а не поиск мировых истин через творчество, все возможные истины уже нашли до меня, а я просто вырасту, буду хорошим специалистом, зарабатывающим деньги своим ремеслом. И никому я ничего не должна, кроме своих родителей, которые меня всегда поддерживали, и в данный момент финансово обеспечивают мое обучение. Особенно неприятно это слышать от людей, которые далеки от творческих профессий. Я же не учу математиков или юристов, как они должны работать, и кем они вообще должны быть.
Из моих мыслей - это всё. Дальше приведу несколько цитат из Марии Арбатовой, на художественную тему, с которыми я согласна.
Из моих мыслей - это всё. Дальше приведу несколько цитат из Марии Арбатовой, на художественную тему, с которыми я согласна.
"А эпигоны уже раскладывали посреди комнаты кирпичи, разбрасывали одежду и мусор, наклеивали на холсты обрывки газет и упаковок, развешивали по галереям собственные фото с заковыристыми надписями, называли все это драматургией пространства и настаивали на том, что это несет звуковую, графическую, ритмическую и философскую информацию, ..."
" - Я нравлюсь вам как художник? - томно спросил он Дин.
- Разве вы художник? Здесь ничего не нарисовано, здесь только написано. Вы, видимо, ошиблись, вы не художник, а писатель, - желчно ответила Дин."
" - Я отношусь к недобитым романтикам, которые полагают, что искусство улучшает нравы. Поэтому считаю, что когда художник представляет на пьедестале выкуренную пачку сигарет, старый башмак или лужицу собственной спермы и везет это по музеям мира, оценив и застраховав, как бронзовую скульптуру, он дурит не только зрителя, но и себя. ...я не для того много лет училась рисовать натурщиков, чтобы утверждаться теперь в маргинальных сферах. В принципе это удел недоучек."
Мария Арбатова. "Визит нестарой дамы".
" - Я нравлюсь вам как художник? - томно спросил он Дин.
- Разве вы художник? Здесь ничего не нарисовано, здесь только написано. Вы, видимо, ошиблись, вы не художник, а писатель, - желчно ответила Дин."
" - Я отношусь к недобитым романтикам, которые полагают, что искусство улучшает нравы. Поэтому считаю, что когда художник представляет на пьедестале выкуренную пачку сигарет, старый башмак или лужицу собственной спермы и везет это по музеям мира, оценив и застраховав, как бронзовую скульптуру, он дурит не только зрителя, но и себя. ...я не для того много лет училась рисовать натурщиков, чтобы утверждаться теперь в маргинальных сферах. В принципе это удел недоучек."
Мария Арбатова. "Визит нестарой дамы".
и так, притча.
Идет стройка. Работают каменщики. Прохожий спрашивает одного из них:
- Что делаете, мужики?
- А ты не видишь? Вот раствор, вот кирпичи. Кладу их друг к дружке...
- Что делаете, мужики? - спрашивает другой прохожий у другого мастера.
- Строим здание, - отвечает тот.
- Что делаете? - спрашивают у третьего.
- Создаем произведение искусства...
Никто из работников не погрешил против истины. Но каждый ответил в меру своего понимания того процесса, которым он занят. И легко понять, что последний из отвечавших не положит кирпичи вкривь и вкось, не будет работать с засохшим раствором и проследит, чтобы вертикали и горизонтали будущего здания тянулись как по линейке. Он один - по-настоящему творческий человек, для которого работа - процесс, приносящий душевное удовлетворение.
Сергей Медынский, Мастерство оператора-документалиста , Часть вторая